Что входит в комплексный seo-аудит сайта
Заказчики задают мне постоянно один и тот же вопрос: «А что будет в аудите? Можно посмотреть пример?» Чтобы не писать одно и то же каждый раз, отвечу на эти вопросы в блоге.
Начну с последнего.
Примеры аудитов я не показываю. И на это есть две серьезных причины:
- Пример с чужого сайта ничего вам не даст, т.к. аудиты могут отличаться на 90%. На каждом сайте свои косяки, соответственно, для каждого будут разные рекомендации.
- Большинство клиентов против того, чтобы показывать аудиты их сайтов. И у них есть такое право: они платят деньги и рассчитывают на конфиденциальность.
Но, чтобы помочь потенциальным заказчикам сориентироваться, я расскажу о более-менее общих моментах, которые скорее всего попадут и в ваш аудит (если, конечно, вы решите его заказать). Почему скорее всего? Потому, что если какой-то проблемы на сайте нет, то и писать о ней я не стану. 🙂
Что же будет в вашем комплексном seo-аудите?
Технические ошибки
- Битые ссылки, лишние редиректы (указываю либо поштучно, если их немного, либо количественно и с рекомендацией, чем отследить все и удалить).
- Неверные настройки индексации.
- Проблемы с чпу.
- Быстродействие (а точнее, скорость работы сайта).
Ошибки контента
- Проблемы со структурой сайта (допустим, запутанное меню, невыраженные разделы, несоответствие главной страницы сайту и т. п.).
- Переспам на страницах.
- Структура посадочных страниц (не только продвигаемых, но и всех шаблонных).
- Проблемы перелинковки (да, перелинковка может быть и вредной).
- Непроработанные коммерческие факторы. Для бизнес-сайтов это критический параметр.
- Семантический охват: насколько полно сайт отвечает на запросы пользователей и куда можно (и нужно) двигаться дальше.
Ошибки оптимизации
- Настройка тайтлов для продвигаемых страниц и для всех типовых.
- Настройка дескрипшинов для продвигаемых страниц и для всех типовых.
- Структура контента на страницах. Любите портянки? Тогда мы идем к вам!
- Качество текстов. Панда и Баден-Баден внимательно следят за вами 😉
Внешние факторы
- Качество входящих ссылок. При больших объемах дам рекомендацию, как отсеивать шлак (сам это делать, скорее всего, не стану, если не будет отдельной договоренности)
- Использование соц. сигналов. Часто социальные сети могут вытянуть сайт круче всех остальных внешних факторов.
- Проблемы с цтр в выдаче (когда видят, но не кликают). Красивый сниппет — самый короткий путь
к сердцу женщиныв топ поисковика.
Все найденные косяки я подробно распишу и дам рекомендации по исправлению.
Также дам советы по увеличению охвата семантики (если это возможно в каждом конкретном случае).
Для работы мне потребуются доступы к вебмастерам Яндекса и Гугла, к Метрике и Гугл Аналитиксу.
Яндекс нужно будет расшарить на аккаунт [email protected]
Гугл — на аккаунт [email protected]
Также потребуется доступ к истории съема позиций (или выгрузка в экселе). Интересует диапазон за последние полгода. Если вдруг проблемы с сайтом начались больше, чем полгода назад, и вы почему-то не решались заказать аудит, то позиции нужны в диапазоне 3-х месяца до начала падения и по текущее время.