Контент-план: для чего он нужен и как его использовать

Контент-план (КП) — это стратегия публикации материалов на вашем сайте. Или по-другому — расписание выпуска новых статей, видеороликов или любого другого контента,  созданное на основе семантики.

Задача КП — показать, как максимально эффективно наполнить сайт в соответствии с семантическим ядром. Главное тут — эффективно.

Можно публиковать по одной статье раз в полгода и ждать высоких позиций, огромной посещаемости и шквала покупок. Но ожидание, скорее всего, окажется бесплодным. А можно размещать 1-2 материала в сутки, заранее определив очередность и темы, и действительно выйти через 2-3 месяца на высокие позиции в поиске, хорошую посещаемость и рост продаж.

Этапы составления КП

  1. Определение количества необходимых материалов и контента, которым они будут наполнены. Для этого используется собранное заранее и откластеризованное семантическое ядро.
  2. Определение очередности публикации. Да, можно сначала написать весь контент, а потом разом все разместить на сайте. Это допустимо, но чаще всего нереализуемо, т. к. создание контента всегда требует времени.
  3. Размещение контента на сайте согласно плану. При этом обязательно каждый материал готовить в соответствии с принципами SEO, чтобы контент приносил трафик. Важно затачивать статьи под сео сразу, в момент публикации, чтобы поисковые системы индексировали их уже готовыми для победного шествия по поисковым позициям 🙂

Важные моменты создания и реализации контент-плана

1. Основной контент, технический контент и статьи-спутники

Основной контент — это важнейшие страницы вашего сайта. Как правило — это информация о ваших услугах и/или товарах. Это могут быть страницы товарных карточек и категории, информация о брендах, представленных на сайте, страницы с описанием и стоимостью услуг.

Основной контент должен быть заточен под основные запросы вашего семантического ядра. По сути, каждая такая страница — это центр кластера из СЯ

Технический контент — это информация о вас. Станица о компании, галерея наград (сертификаты, дипломы и т.п.), условия оплаты, доставки, публичные оферты и контакты

Статьи-спутники служат для:

а) Расширения семантического охвата. Они выступают т.н. «длинным хвостом» основного контента. В данном случае их задача — привлечь дополнительный трафик по сопутствующим ключевым словам и перенаправить их на цент кластера (товарные категории и карточки, услуги и прочие продающие страницы)

б) Прокачки основных страниц внутренним ссылочным весом. Да, по сути это перелинковка, но более эффективная, т.к. предполагает реальные переходы юзеров по таким ссылкам

2. Очередность реализации

Тут все просто:

  1. Технические страницы
  2. Основной контент
  3. Статьи-спутники

Кто-то спросит: «Почему основной контент на втором месте?»

Отвечаю.

Технические страницы намного проще создать. Просто потому что их мало. Как правило на сайте их не более 10 штук. При этом на большинстве их них не предполагается использование оригинального авторского контента. Т.е. и написать для них текст намного проще. Самая сложная страница — о компании (там нужно сделать все красиво, чтобы внушить доверие), а остальные страницы можно делать «под копирку»: условия доставки, платежные системы, контакты.
Но, кроме простоты, эти страницы играют очень важную роль для последующего ранжирования. Особенно, если сайт коммерческий. Без этих страниц в конкурентных тематиках вы не сможете получить нормальные позиции и трафик. Это как не получится устроиться на престижную работу без диплома о высшем образовании. Наличие диплома не гарантирует трудоустроенность, но отсутствие гарантирует, что вам откажут в приеме на работу,

 

Вторым по очередности идет основной контент. Без него запускать сайт не имеет смысла, т. к. сайт и создается ради этих страниц.

Но тут есть важный момент: необязательно сразу делать все карточки товаров и услуг и все категории. Можно начать с самых важных. С тех, которые могут принести большую прибыль (не путать с самыми дорогими). Например, наиболее популярные в вашей тематике товары или те, по которым вы уверенно получите трафик из-за низкой конкуренции. Другими словами, создавайте и размещайте основной контент эффективно — сначала то, что проще продвинуть и что принесет больше денег в начальный период.

Важно не затягивать процесс создания основных страниц. Чем быстрее вы их разместите на сайте, тем быстрее пойдет процесс продвижения. Просто потому, что не имея страницу, невозможно ее продвинуть.

Последними идут статьи-спутники. И это логично, т.к. до появления на сайте центра кластера нет смысла писать сопутствующие статьи.
Но, не смотря на последнее место в очереди, статьи-спутники по возможности нужно размещать на сайте не дожидаясь окончания размещения основного контента.

Поясню. К примеру, вы продаете бытовую технику. В качестве основного контента у вас выступают некоторые бренды, виды бытовой техники, конкретные модели и аксессуары. Количество основных страниц в данном случае может исчисляться сотнями и даже тысячами. Времени на их создание может уйти довольно много. Поэтому логично для главных брендов и моделей начать сразу размещать дополнительный контент, те самые статьи-спутники. Таким образом вы сможете быстрее получить посетителей и покупателей на наиболее эффективные позиции, не дожидаясь наполнения всего сайта.

При этом, если основных страниц у вас мало, то смело размещайте сначала их, а после приступайте к спутникам.

 

Резюме

  1. Всегда составляйте контент-план. Даже если ваш сайт создавался стихийно, потратьте время на написание плана с учетом уже существующего контента.
  2. Всегда придерживайтесь плана. Системный подход всегда выигрывает на длинных дистанциях. Да и работать по плану намного проще 🙂
  3. Реализуйте план максимально эффективно. В идеале присвойте каждому элементу плана свой порядковый номер и дедлайн публикации и жестко следуйте этому.
  4. Когда план выполнен, приступайте к созданию нового и следуйте к пункту 1.

 

Поделиться:
Комментарии
Оставить комментарий
Оставить комментарийСкрыть
5 3 votes
Рейтинг статьи
0 комментариев
Inline Feedbacks
Смотреть все комментарии
0
Оставьте комментарийx