Что входит в комплексный seo-аудит сайта

Всем привет!

Заказчики задают мне постоянно один и тот же вопрос: “А что будет в аудите? Можно посмотреть пример?”  Чтобы не писать одно и то же каждый раз, отвечу на эти вопросы в блоге.

Начну с последнего.
Примеры аудитов я не показываю. И на это есть две серьезных причины:

  1. Пример с чужого сайта ничего вам не даст, т.к. аудиты могут отличаться на 90%. На каждом сайте свои косяки, соответственно, для каждого будут разные рекомендации.
  2. Большинство клиентов против того, чтобы показывать аудиты их сайтов. И у них есть такое право: они платят деньги и рассчитывают на конфиденциальность.

Но, чтобы помочь потенциальным заказчикам сориентироваться, я расскажу о более-менее общих моментах, которые скорее всего попадут и в ваш аудит (если, конечно, вы решите его заказать). Почему скорее всего? Потому, что если какой-то проблемы на сайте нет, то и писать о ней я не стану. 🙂

Что же будет в вашем комплексном seo-аудите?

Технические ошибки

  • Битые ссылки, лишние редиректы (указываю либо поштучно, если их немного, либо количественно и с рекомендацией, чем отследить все и удалить).
  • Неверные настройки индексации.
  • Проблемы с чпу.
  • Быстродействие (а точнее, скорость работы сайта).

Ошибки контента

  • Проблемы со структурой сайта (допустим, запутанное меню, невыраженные разделы, несоответствие главной страницы сайту и т. п.).
  • Переспам на страницах.
  • Структура посадочных страниц (не только продвигаемых, но и всех шаблонных).
  • Проблемы перелинковки (да, перелинковка может быть и вредной).
  • Непроработанные коммерческие факторы. Для бизнес-сайтов это критический параметр.
  • Семантический охват: насколько полно сайт отвечает на запросы пользователей и куда можно (и нужно) двигаться дальше.

Ошибки оптимизации

  • Настройка тайтлов для продвигаемых страниц и для всех типовых.
  • Настройка дескрипшинов для продвигаемых страниц и для всех типовых.
  • Структура контента на страницах. Любите портянки? Тогда мы идем к вам!
  • Качество текстов. Панда и Баден-Баден внимательно следят за вами 😉

Внешние факторы

  • Качество входящих ссылок. При больших объемах дам рекомендацию, как отсеивать шлак (сам это делать, скорее всего, не стану, если не будет отдельной договоренности)
  • Использование соц. сигналов. Часто социальные сети могут вытянуть сайт круче всех остальных внешних факторов.
  • Проблемы с цтр в выдаче (когда видят, но не кликают). Красивый сниппет – самый короткий путь к сердцу женщины в топ поисковика.

Все найденные косяки я подробно распишу и дам рекомендации по исправлению.

Также дам советы по увеличению  охвата семантики (если это возможно в каждом конкретном случае).

Для работы мне потребуются доступы к вебмастерам Яндекса и Гугла, к Метрике и Гугл Аналитиксу.

Яндекс нужно будет расшарить на аккаунт [email protected]
Гугл – на аккаунт [email protected]

Также потребуется доступ к истории съема позиций (или выгрузка в экселе). Интересует диапазон за последние полгода. Если вдруг проблемы с сайтом начались больше, чем полгода назад, и вы почему-то не решались заказать аудит, то позиции нужны в диапазоне 3-х месяца до начала падения и по текущее время.

 

Есть вопросы? Пишите в комментах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *