Как блогеру продвигать свой контент?

Сео для блогера

Любой блогер мечтает о популярности. И, начиная вести свой блог, почти каждый думает, что его сразу начнут читать миллионы (ну или хотя бы сотни тысяч).
На практике бывает гораздо печальнее: или мизерные посещения и еще более мизерное количество прочтений, или вообще полный игнор со стороны интернет-сообщества.

Но блогер не унывает и продолжает создавать контент. 2-я статья, 3-я, 10-я… А популярность все никак не стучит в дверь.

Многие бросают блогинг, так и не ощутив отдачи, и возвращаются к своим прежним занятиям. Продолжают писать 5-6%. Из них реальных высот достигают единицы: те, кому банально повезло первыми оседлать хайповую тему и при этом писать реально интересно, и те, кто помимо статей тратил силы на продвижение своего блога и контента.

Везение – величина непостоянная и, что самое печальное, неуправляемая, потому и рассматривать его смысла не имеет. А вот продвижение можно и нужно и просчитывать, и рассчитывать на него.

Как блогеру продвигать свои статьи?

По моему опыту существует 3 основных способа продвижения контента:

  1. Шаринг
  2. Seo
  3. Реклама

Рассмотрим все три подробнее…

Шаринг, как метод продвижения статей

Возможно, это прозвучит банально, но шаринг до сих пор работает и, скорее всего, будет работать и впредь. Просто потому, что люди чаще доверяют рекомендациям других людей (даже не всегда знакомым).

  • Поэтому первым делом после публикации статьи (поста в дзене, фотки в инсте или вк и т.д.) поделитесь этой публикацией в своих соцсетях.
  • После, чтобы увеличить свою аудиторию, предложите шаринг контента тем, кто его увидел. Это можно делать по-разному: просить (а почему нет?), заставлять (тоже иногда срабатывает, особенно в подростковой среде), играть на любви к халяве (например, конкурс репостов с розыгрышем розового феррари). Другими словами, манипулируйте своей аудиторией, насколько хватает опыта и фантазии. Главное не оттолкните тех, кто еще с вами 🙂
  • И еще один вариант (самый затратный по прилагаемым усилиям) – шаринг в чужих публикациях.
    Тут возможно все: от банального спама в чужих группах и в коментах к постам, до упоминаний в глобальных СМИ. Все будет зависеть от вас и вашего контента. Можно быть наглым и беспринципным типом и спамить везде, до куда дотянутся шаловливые ручки, а можно предложить пользователям контент, который разойдется вирусом по соцсетям и прогремит во всех ведущих СМИ мира (ну, или хотя бы вашего городского округа).

SEO-продвижение блога

Что же это за зверь такой – SEO? Наверняка многие уже знакомы с этой аббревиатурой. Горе-маркетологи скорее всего уже вбили в ваши головы это определение напополам с ненавистью к назойливой рекламе. Но все-таки я повторюсь, просто для понимания терминологии.

SEO – сокращение от Search Engine Optimization. Дословно – оптимизация для поисковых движков. По-русски – поисковая оптимизация.

Если на пальцах – то это представление контента таким образом, чтобы поисковые алгоритмы Яндекса (для России) и Гугла (для России и остального мира, кроме Китая) предлагали именно ваши статьи и страницы на максимально высоких позициях в результатах поиска. Почему я не упомянул другие поисковики? Спросите об этом меня в комментариях 😉

Так вот. Если контент грамотно оптимизирован, то на ваш пост, или статью, или видеоролик могут заходить посетители с поиска. Причем этот поток может быть намного щедрее остальных каналов (а может и не быть ;))

Кроме того, основные правила поисковой оптимизации контента работают и для локальных поисков в соцсетях, где публикуется большая часть контента (ФБ, ВК, Дзен, Ютуб).

Поэтому, когда пишите статью, помните о тэгах, ключевых словах, синонимах, удобной структуре и ясной стилистике текста.
Подробнее про оптимизацию  текста читайте в одной из следующих статей.

 

Реклама для продвижения контента

Тут все просто и одновременно сложно. 🙂

  • Просто – плати и пиарь свой контент, где только захочешь.
  • Сложно – делай это а) эффективно; б) за вменяемые деньги.

И тут появляются важные нюансы, про которые в двух словах не расскажешь. Оставим это для отдельной статьи.

А вообще рекламировать контент можно в соцсетях (таргетированная реклама), в контекстных сетях (обычно это Яндекс.Директ и/или Гугл Адвордс), пресс-релизах в различных интернет-СМИ, с помощью лидеров мнений. Это самые распространенные варианты.

В любом случае – это, как правило, самый затратный способ продвижения. Но в тоже время реклама может стать и максимально эффективным способом (особенно, если ваш контент должен продавать).

Какой из этих трех способов выбрать – решать вам. На мой взгляд, эффективнее всего использовать комбинацию из всех трех. А вы как продвигаетесь?

Есть вопросы? Пишите в комментах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *